Добавить в избранное


БазыУчебные заведения
Центры прослушиванияЭмблемы и символика
Выбор оружияШтаб-квартиры
Обмен разведданнымиБункеры
Резидентуры в посольствахТехника спецслужб
Спецтюрьмы 
Разоблачения
Провалы
Скандалы
Реорганизации
Операции
 
 
ФСБ в регионах
Спецслужбы в СНГ
Пресса и спецслужбы
История
Шпионские процессы
Теракты
Группировки
Контроль гос-ва
Борьба с терроризмом
Спецназ

Партнеры

Защита прав
Мировая экономика

Авто журнал
Секреты бизнеса

САмые вкусные рецепты
Инспекционное агентство


Европейская система предотвращения терактов

Органы ЕС, отвечающие за борьбу с терроризмом: Координатор по борьбе с терроризмом - Гийс де Вриес (Gijs de Vries), Европол / департамент по борьбе с серьезными преступлениями / управление по борьбе с терроризмом /, Специальная комиссия по борьбе с терроризмом Совета Европы (Counter-Terrorism Task Force) - Рафаэль Бенитез (Rafael Benitez), Комитет экспертов по борьбе с терроризмом Совета Европы CODEXTER


Осенью  2001 года на заседании министров юстиции и внутренних дел стран-членов ЕС в Брюсселе Великобритания предложила расширить  полномочия  Единой Европейской полиции - Европола - в борьбе с терроризмом. Кроме этого, были предложены следующие меры: упрощение порядка выдачи лиц, обвиняемых в терроризме, организация строгого  контроля  за банковскими операциями и предоставление неограниченного доступа к архивам интернет-провайдеров и телефонных компаний.
Скорее всего, инициатива Великобритании стала  ответом на доклад Европарламента, в котором говорилось о том, что Европейскому Союзу  нужно создать свои собственные спецслужбы, для того, чтобы обеспечивать  реализацию планов ЕС по формированию сил быстрого реагирования. Доклад стал итоговым, после   проведенных Европарламентом расследований в связи с применением Агентством национальной безопасности США системы электронного шпионажа "Эшелон".  В выступлении, Европарламент прямо  заявил, что Великобритания в свете интеграционных процессов в Европе не сможет в дальнейшем участвовать в совместной с США, Канадой, Новой Зеландией и Австралией работе по взаимодействию спецслужб.   Причем,  помогая  США в организации электронного прослушивания в Европе, нарушает  пункт 8 Европейской конвенции по правам человека. Как  стало известно, Великобритания  решила  сохранить союзников по Эшелону, но в тоже время не отказалась в  участии формирования  из тех же стран англосаксонской оси по обмену развединформацией по террористам.  Наверно,  тогда и появилась осуществленная впоследствии идея о расширении прав Европола взамен отказа от единой европейской спецслужбы.
 Уже в декабре  2001 года на Лакенском саммите Евросоюза были  даны  общие подходы европейских государств к проблеме борьбы с международным терроризмом.  В протоколе  было записанно, что члены ЕС будут стремиться в рамках единой европейской политики в области обороны и безопасности создать необходимый потенциал для противостояния террористическим угрозам.  На практике было  подписанно соглашение по вопросам введения единого европейского ордера на арест (по инициативе Испании),   перекрытия способов финансирования экстремистских организаций и создание  списка террористических организаций, чья работа  на территории ЕС должна быть запрещена.
Но через несколько лет  стало понятно,  что качесто координации спецслужб внутри ЕС в борьбе с террором  очень слаба.  В итоге  17 февраля 2004 года министры внутренних дел Германии, Франции, Испании и Италии решили создать   коллективной системы безопасности четырех стран. Руководители  МВД предложили правительствам и парламентам своих стран ряд законов, принимаюих антитеррористические законы в этих странах, причем  для образца подобных законов  можно считатьдокументы, разработанные во Франции и Испании.
 Сразу после мадридских терактов в марте 2004 года Австрия выступила с предложением о создании  единой  европейской  спецслужбы  по борьбе с террором. Основным доводом   Австрия  было то, что европейская безопасность нуждается в едином аналитическом центре. Но, пять самых крупных  стран Европы - Великобритания, Франция, Германия, Испания и Италия  не согласились с этим. Председательствующая в ЕС Ирландия еще раз напомнила,  что подобный орган уже имеется - Европол, работа которого регламентирована межгосударственными соглашениями.
В итоге  был найден компромисс - создать пост координатора по борьбе с терроризмом ЕС. Это решение было принято на экстренной встрече европейских министров внутренних дел сразу после терактов. В обязанности  координатора вошли руководство  всей контртеррористической деятельности  в Европе, вопросов разведки, организации  безопасности и контроля за деньгами. Правда, по мнению экспертов Европейского стратегического центра по разведке и безопасности ESISC, те полномочия,  которые координатор получил в свое распоряжение,  не имеют реальной силы и его должность  носит символический характер. Помимо этого, опыт  общего европейского ордера на арест был  организован только после Мадридских терактов.
В  2004 году  было обнародовано, что Евросоюз хочет  до конца 2004 года принять закон, а до конца 2005 года осуществить на практике внесение в паспорта биометрических данных.
В том же году, Европейская комиссия постановила создать специальный кризисный центр для борьбы с проявлениями международного терроризма в Европе.  Но как оказалось в последствии,  это был лишь очередной образец бюрократической несостоятельности громоздких структур ЕС. Как оказалось, в  постановлении комиссии не было  положений по поводу финансирования и персонала новой структуры.
27 сентября 2005 года Члены Европарламента в процессе пленарного заседания не приняли проект директивы ЕС о хранении данных электронной переписки и телефонных переговоров для  борьбы с терроризмом. Европарламентарии решили, что это решение  угрожает частной жизни европейцев.
В октябре  2004 г. Комитет экспертов по терроризму (CODEXTER) Совета Европы изучил  предварительный проект Конвенции о противодействии терроризму - международно-правового документа. Этот документ был призван  убрать  имеющиеся недостатки в нормах, которые регулируют  вопросы борьбы с терроризмом. Помимо этого, эксперты  изучили такие вопросы, как составление кратких справок о состоянии борьбы с терроризмом в государствах-членах, составление новых документов о защите свидетелей и применению специалезировеных  оперативно-следственнных методов, защита жертв террористических актов и выплата им компенсаций, противодействие финансированию терроризма.
18 мая 2005 года на саммите в Варшаве Конвенция о противодействии терроризму была наконец подписана.
Основной  проблемой борьбы с терроризмом в Европе является  плохая связь  между спецслужбами разных стран. Организация должности координатора по борьбе с терроризмом не решило проблему из-за небольшого объема выделяемых средств. В результате на первое место в этой борьбе вышла Единая Европейская полиция Европол.

Rambler's Top100
О проекте | Новости сайта | Реклама на сайте | Сотрудничество